Инталия "Франческа и Паоло" на топазе в серебряном подарочном футляре, инкрустированном золотом, алмазами и рубинами. Природный винный топаз. Серебро не ниже 875 пробы, золото не ниже 585 пробы, алмазы, рубины. Резчик - Владимир Попович. Инталия выполнена в единственном экземпляре. Год создания - 2004. Топаз (236,0 карата), резьба, огранка, полировка. Размеры топаза: 48,0 х 34,0 х 10,5 мм. Размеры футляра: 67 х 57 х 17 мм.
История любви Франчески да Римини и Паоло Малатеста, включенная Данте в его "Божественную комедию", вдохновила многих композиторов и художников . В 1860 году Гюстав Доре выполнил иллюстрации к "Божественной комедии", уделив внимаение этой паре влюбленных. В инталии В. Поповича сохранилась графическая четкость оригинала, усиленная проникновенностью словно оживших образов. Автор инталии - Владимир Попович, член союза художников России и победитель конкурса ювелирного искусства "Россия. XXI век" Гохрана РФ. Его работы полны художественной выразительности, мастерской компоновки и, что самое важное, настроения. По мастерству проработки мельчайших деталей — он один из лучших интальеров мира. Работы Поповича хранятся в Государственном Эрмитаже (http://collections.hermitage.ru/entity/OBJECT?avtor=11319).
Техника изготовления миниатюр в стиле инталия является одной из сложнейших. Интальер тратит месяцы на доведение до совершенства задуманного образа. При этом всегда существует опасность разрушения и потери драгоценного минерала. Известно, что одними из коллекционеров резных миниатюр были семейство Медичи и Екатерина II, которые могли заплатить целое состояние за одну инталию.
В 2019 году Государтсвенный Эрмитаж проводил выставку глиптики, которая была подготовлена отделом западноевропейского прикладного искусства. К выставке выпущен научный иллюстрированный каталог "Глиптика: прошлое и настоящее" (Издательство Государственного Эрмитажа). Данная инталия представлена в каталоге под номером 80.
Сертификат геммологической лаборатории МГУ (pdf).
Дополнительное фото (1).
Дополнительное фото (2).
Дополнительное фото (3).
Дополнительное фото (4).