Интернет аукцион «Волмар»: нумизматика, старинные монеты, монеты и медали царской России, боны, антиквариат
Авторизация
Логин: 
Пароль: 
Справочная
Аукционы
Магазин
Курсы валют ЦБ РФ
20.04.2024 19.04.2024
EUR 99.58 100.53
USD 93.44 94.09

Читайте на нашем сайте
Золотые монеты Николая II

Правление последнего императора Российской империи Николая II ознаменовалось появлением большого количества монет из золота. До его царствования они подразделялись, преимущественно, на ходовые товарные и для дворцового хождения.

Словарь нумизмата
  • Динеро
    Испанская низкопробная серебряная монета, чеканенная...
  • Мурайола
    Народное итальянское название для билонных монет из-за их...
  • Рубль
    Денежная единица России.
  1. Главная
  2. »
  3. Аукцион VIP №762
  4. »
  5. Лот №5614. М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА...

Аукцион VIP №762

Лот №5614.  М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900» Бумага.

«М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900»
Издательство Мефферт, Тифлис, 1900 г.
51,5х37,0 см. В оригинальном твердом переплете.
Издание представляет собой описание, планы, чертежи и фотографические виды станций, сооружений, оборудования керосинопровода Михайлово – Батум.

Это уникальное издание является одним из свидетельств истории создания первого магистрального нефтепровода в России Баку-Батум. Рост нефтедобычи в Бакинском районе в 1880-е гг. был настолько велик, что перевозка нефтепродуктов цистернами по железной дороге была уже крайне нецелесообразной. Первый проект строительства был опубликован в 1884 г. при участии конторы А.В. Бари, Д.И. Менделеева и горного инженера И.П. Илимова. Ведущие инженеры, финансисты высказывались в своих статьях о необходимости прокладки нефтепровода в этом районе: «Вся будущность нашего экспорта нефти зависит главным образом от удешевления ее транспорта настолько, чтобы... никакое понижение цены американского керосина не могло вытеснить продукты нашей нефти с заграничных рынков». При гигантских затратах на строительство (по проекту И.П. Архипова – 15 700 000 руб.), выгоды и экономия от нефтепровода были неслыханными. При поддержке Д.И. Менделеева образовывается компания во главе с И.П. Илимовым, добивающаяся концессии на строительство нефтепровода. В 1887 г. Комитет министров принимает решение о передаче концессии И.П. Илимову с образованием акционерного Общества Каспийско-черноморского нефтепровода. Строительство было поручено конторе А.В. Бари. Работы длились с 1896 по 1906 гг. Торжественное открытие первого участка Михайлово — Батум (протяженность 228 км) состоялось в 1900 г. (этому участку и посвящено данное издание).

Оснащенный передовой техникой, керосинопровод для того времени являлся самым протяженным трубопроводом в мире (общая протяженность 835 км). На некоторых перекачивающих станциях впервые в мировой практике были установлены двигатели внутреннего сгорания взамен паровых машин. Трубопровод был построен вдоль железной дороги, практически не отступая от нее; при переходе через реку Куру был подвешен к железнодорожному мосту. Еще одной особенностью прокладки является размещение трубопровода в четырехкилометровом Сурамском тоннеле. Средняя пропускная способность трубопровода была 980 тыс. тонн в год. Многие технические решения, разработанные при проектировании первого русского магистрального керосинопровода, стали классическими и широко используются в современной практике сооружения трубопроводов во всем мире. 

Год: 0
Буквы:
Металл: Бумага
Сохранность: ХХ
Ставка: 122 999 руб.
Лидер: dushechka
Количество ставок: 46
Лот закрыт

назад к списку лотов