СПб монетный двор, 1899 г. Медальер Н.А. Дмитриев (лиц. ст. — внизу на поле: Н.ДМИТРIЕВЪ).
Серебро: 245,10 г. Диаметр 80,1 мм.
На гурте медали пуансонами выбита надпись: «КАВАЛЕРГАРДСКІЙ ЕЯ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ ИМПЕРАТРИЦЫ МАРIИ ѲЕОДОРОВНЫ ПОЛКЪ *». Смирнов# 1154. Дьяков# 1292.1 (R3). Очень редкая. Кавалергардский Ее Величества Государыни Императрицы Марии Федоровны полк вел свою историю с 11 января 1799 г., когда Высочайшим приказом для составления Гвардии Особы Великого Магистра Ордена Св. Иоанна Иерусалимского Императора Павла I был учрежден Кавалергардский корпус, ровно через год переформированный в Кавалергардский полк. Все унтер-офицеры и рядовые кавалергарды были из дворян. Полк входил в 1-ю бригаду 1-й гвардейской кавалерийской дивизии, дислоцировался в г. С.-Петербурге. 100-летний юбилей полка был пышно отпразднован 11 января 1899 г. Были изготовлены памятная медаль и специальный жетон. Началось составление 4-томного издания биографий кавалергардов, куда в итоге вошли биографии офицеров, служивших в полку в 1724–1908 гг. В этот день в Михайловском манеже состоялся парад полка с вручением нового знамени, после чего был дан завтрак для офицеров в Аничковом дворце.
«Несколько медалей Дмитриева посвящено юбилейным датам полков русской армии… В 1899 г. отмечался 100-летний юбилей Кавалергардского полка, к которому была приурочена медаль. Год работы потребовался медальеру только для лепки моделей обеих сторон и часть следующего года для «доводки» штемпелей после машины. На лицевой стороне медали на фоне крыльев двуглавого орла помещены шесть портретных медальонов, а также изображения мальтийского и георгиевского крестов. На оборотной — вокруг полковой печати нагромождены изображения полковых труб, штандартов, литавр и надпись с перечнем главных сражений, в которых участвовал полк, причем его название на медали не упомянуто (оно перенесено на гурт) и требуется известная эрудиция, чтобы понять, к какому событию медаль относится. Понадобились недюжинный талант и вкус художника, чтобы привести в единство и как-то организовать на плоскости медали всю эту многоплановую мешанину. Работы Дмитриева свидетельствуют о его несомненной одаренности, тонком понимании особенностей построения медального рельефа. Остается лишь сожалеть о краткости его жизненного и творческого пути»