Интернет аукцион «Волмар»: нумизматика, старинные монеты, монеты и медали царской России, боны, антиквариат
Авторизация
Логин: 
Пароль: 
Справочная
Аукционы
Магазин
Курсы валют ЦБ РФ
19.06.2024 18.06.2024
EUR 93.30 95.39
USD 87.04 89.05

Читайте на нашем сайте
Российское золото, платина и др. после 1945 года

Коллекционирование редких монет или экземпляров с заводским дефектом является не только любимым делом, но и смыслом жизни каждого нумизмата.

Словарь нумизмата
  • Алоэталер
    Талер, выпущенный в Германии в честь растения алоэ,...
  • Скоец
    Скот, польская счетно-денежная единица, равная 1/24...
  • Юань
    Денежная единица КНР, равна 10 цзяо = 100 фыням.
19 июня 2024
Аукцион VIP №903
  1. Главная
  2. »
  3. Аукцион месяца - антиквариат 25 февраля
  4. »
  5. Лот №7. М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА...

Аукцион месяца - антиквариат 25 февраля

Лот №7.  М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900» Бумага.

«М.П.С. Закавказские железные дороги СООРУЖЕНИЯ по постройке КЕРОСИНОПРОВОДА МИХАЙЛОВО-БАТУМ 1897-1900»
Издательство Мефферт, Тифлис, 1900 г.
51,5х37,0 см. В оригинальном твердом переплете.
Издание представляет собой описание, планы, чертежи и фотографические виды станций, сооружений, оборудования керосинопровода Михайлово – Батум.

Это уникальное издание является одним из свидетельств истории создания первого магистрального нефтепровода в России Баку-Батум. Рост нефтедобычи в Бакинском районе в 1880-е гг. был настолько велик, что перевозка нефтепродуктов цистернами по железной дороге была уже крайне нецелесообразной. Первый проект строительства был опубликован в 1884 г. при участии конторы А.В. Бари, Д.И. Менделеева и горного инженера И.П. Илимова. Ведущие инженеры, финансисты высказывались в своих статьях о необходимости прокладки нефтепровода в этом районе: «Вся будущность нашего экспорта нефти зависит главным образом от удешевления ее транспорта настолько, чтобы... никакое понижение цены американского керосина не могло вытеснить продукты нашей нефти с заграничных рынков». При гигантских затратах на строительство (по проекту И.П. Архипова – 15 700 000 руб.), выгоды и экономия от нефтепровода были неслыханными. При поддержке Д.И. Менделеева образовывается компания во главе с И.П. Илимовым, добивающаяся концессии на строительство нефтепровода. В 1887 г. Комитет министров принимает решение о передаче концессии И.П. Илимову с образованием акционерного Общества Каспийско-черноморского нефтепровода. Строительство было поручено конторе А.В. Бари. Работы длились с 1896 по 1906 гг. Торжественное открытие первого участка Михайлово — Батум (протяженность 228 км) состоялось в 1900 г. (этому участку и посвящено данное издание).

Оснащенный передовой техникой, керосинопровод для того времени являлся самым протяженным трубопроводом в мире (общая протяженность 835 км). На некоторых перекачивающих станциях впервые в мировой практике были установлены двигатели внутреннего сгорания взамен паровых машин. Трубопровод был построен вдоль железной дороги, практически не отступая от нее; при переходе через реку Куру был подвешен к железнодорожному мосту. Еще одной особенностью прокладки является размещение трубопровода в четырехкилометровом Сурамском тоннеле. Средняя пропускная способность трубопровода была 980 тыс. тонн в год. Многие технические решения, разработанные при проектировании первого русского магистрального керосинопровода, стали классическими и широко используются в современной практике сооружения трубопроводов во всем мире. 

Год: 0
Буквы:
Металл: Бумага
Сохранность: ХХ

назад к списку лотов