Интернет аукцион «Волмар»: нумизматика, старинные монеты, монеты и медали царской России, боны, антиквариат
Авторизация
Логин: 
Пароль: 
Справочная
Аукционы
Магазин
Курсы валют ЦБ РФ
29.03.2024 28.03.2024
EUR 99.71 100.27
USD 92.26 92.59

Читайте на нашем сайте
Золотые монеты

История золотых монет официально насчитывает свыше 2500 лет. Принято считать, что первые золотые монеты были отчеканены в VII веке до н.э. в Лидии.

Словарь нумизмата
  • Арендсдаальдер
    Талер соединенных нидерландских провинций.
  • Могур
    Мохур, старинная золотая монета Индии, введена Моголом...
  • Обол
    Медная монета в Др. Греции. Мелкая серебряная или медная...
28 марта 2024
Аукцион VIP №892
  1. Главная
  2. »
  3. Аукцион месяца - 5 Апреля
  4. »
  5. Лот №11. Памятная накладка на адрес с дарственной гравировкой

Аукцион месяца - 5 Апреля

Лот №11.  Памятная накладка на адрес с дарственной гравировкой Ag.
Памятная накладка на адрес с дарственной гравировкой. Серебро, литье, гравировка, чеканка. Размер: 26,5х41см. Вес: 718гр. Клейма: 84 пробы с женской головкой в кокошнике, мастера, "лебедь" французское ввозное клеймо. Россия, 1908-1917гг.

МАХОНИН ИВАН ИВАНОВИЧ /1895, Петербург, Россия - 09.07.1973, Франция/, инженер-изобретатель авиационной и транспортной техники, систем вооружения, дистилляции топлива.
По окончании высшего технического заведения основал в Петербурге в годы первой мировой войны собственное бюро изобретений. Занимался разработкой новых типов вооружения: реактивных снарядов, бронебойных пуль, авиационных торпед и т.п. После Октябрьской революции 1917 г. активно сотрудничал с советской властью, участвовал в восстановлении и реконструкции железнодорожного транспорта. М. был автором ряда проектов подвижного состава, некоторые из которых были реализованы при поддержке Президиума ВСНХ и лично наркома путей сообщения Ф.Дзержинского. В 1919 г. построил на Мытищинском заводе 3 мотовоза с дизелями, работавшими на сыром мазуте, с электрической передачей. Они эксплуатировались Николаевской железной дорогой. В следующем году по проекту М. на балтийском судостроительном заводе был построен оригинальный электропоезд, состоявший из 3-х вагонов с электродвигателями, тендеров с аккумуляторными батареями и обычных пассажирских вагонов. Он предназначался для регулярного сообщения между Москвой и Петроградом, был опробован, но оказался неэкономичным по сравнению с обычными электровозами и тепловозами. Вследствие этого, отношение к новаторским идеям М. изменилось. Разработанный им в 1921 г. проект гигантского дирижабля поддержки не получил, так же как и ряд других его изобретений. Это явилось одной из причин эмиграции М. Воспользовавшись своими связями в Наркомате путей сообщения, он вместе с женой в конце 1921 г. выехал во Францию.
В Париже М. предложил свои изобретения французскому правительству. Артиллерийское ведомство заинтересовалось проектами многоступенчатых ракет, а морское министерство - предложением организовать производство дистиллированного топлива из угля, которое было с успехом опробовано на торпедах, катерах и транспортных судах. Менее дорогой и пожароопасный, чем бензин, дистиллят М. заинтересовал и авиационное министерство. Получив государственную поддержку, изобретатель основал в Сен-Море под Парижем завод по дистилляции - " La Compagnie des Carburants Makhonine". Произведенное дистиллированное топливо нашло применение в наземном транспорте, а в июле 1926 г. начались его испытания на самолетах. Однако, несмотря на поддержку общественного мнения и прессы, завод М. был в следующем году закрыт из-за вредных выбросов и ядовитых выделений продукта. Инженер занялся разработкой экспериментальных самолетов.
В сентябре 1929 г. М. представил проект самолета с изменяемым размахом крыла. Внешние части консолей могли телескопически втягиваться внутрь корневых частей крыла. Благодаря этому при полете с большой скоростью существенно снижалось вредное сопротивление. Ранее самолеты подобной схемы не строились. Получив некоторую финансовую помощь, М. выполнил в Сен-Море в 1931 г. первый образец своего экспериментального самолета Мах-10. После 4-х лет испытаний он был значительно модернизирован и получил обозначение Мах-101. В период оккупации Франции немцами самолет был уничтожен летчиком-испытателем. Несмотря на давление оккупантов, М. отказался сотрудничать с ними в производстве дистиллированного топлива.
По окончании войны М., пользуясь поддержкой авиационного министерства, построил в 1947 г. 4-местный самолет-разведчик Мах-123, основанный на тех же принципах, что и предшественник. Аппарат прошел испытания, но продолжить исследования изобретателю не удалось. В 50-60-х гг. М. вновь занимался опытами по дистилляции топлива. Всего во Франции им было сделано 24 изобретения, касавшиеся, преимущественно, транспортной техники и вооружения.

Год: 0
Буквы:
Металл: Ag
Сохранность: XX
Ставка: 134 028 руб.
Лидер: кумкват
Количество ставок: 9
Лот закрыт

назад к списку лотов